Корзина
5 отзывов
+7 928 633 09 93
+7
879
517-50-59
+7
928
360-33-55
+7
928
009-11-11
ООО "Агротехсервис" ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР CUMMINS
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS

 

Руководству по ремонту мотора КамминсДизельный двигатель – сложный механизм и рассмотреть все возможные неисправности, причины их возникновения и методы устранения в рамках одной статьи невозможно. Для этих целей служат руководства по ремонту двигателей Cummins, предоставляемые фирмой-производителем.

В этой статье будут рассмотрены наиболее легко обнаруживаемые и распространенные виды неисправностей дизельных двигателей Cummins, обуславливающие их причины и способы устранения отказов.

Содержание:

                Отказ пуска двигателя Cummins

Регулировка мотораЭто наиболее характерная неисправность дизельных двигателей. Первым делом нужно проверить электрооборудование, так как причиной может оказаться низкая скорость вращения стартеромколенвала.

Еще одной распространенной причиной является низкая температура воздуха. В таких случаях рекомендуют заправляться топливом № 1 и маслом с низкой вязкостью.

Другие возможные причины отказа запуска двигателя – засоренность воздушного фильтра и низкая компрессия в цилиндрах. В этом случае проявляются следующие неисправности в работе двигателя:

  • частые отказы при запуске,
  • снижение мощности дизеля,
  • плохой прогрев двигателя,
  • густой дым из выхлопной трубы,
  • быстро расходуется масло.

Для проверки фильтра необходимо присоединить водяной или ртутный манометр к любому отверстию впускного коллектора.

В двигателях с турбонаддувом манометр присоединяется к впускному патрубку компрессора. Показания манометра при быстрых оборотах холостого хода должны быть: водяного – не более 69 см; ртутного – не более 5,08 см.

Блок управления двигателемЭлектронный блок управления может быть настроен на автоматическое выполнение ряда функций водителя и транспортного средства. Настройки могут производиться либо с помощью панели управления оператора, либо с помощью комплекта диагностики.

Водители, которые приобрели «Газель» с новым дизельным двигателем Cummins, даже через год эксплуатации прямо заявляют «у нас всё хорошо», несмотря на возмущения противников этого автомобиля. Изучить отзывы о Газели с двигателем Каминс можно в этой статье.

Снижение компрессии может быть обусловлено несколькими факторами: поломка или закоксовывание поршневых колец, износ гильз, неисправности турбокомпрессора, нарушение регулировки или прогорание клапанов.

Причиной быстрого закоксовывания колец или сильного нагара в камере сгорания может быть разбавление масла топливом.

Для проверки турбокомпрессора необходимо подсоединить манометр к его выходу (к впускному коллектору). Показания манометра (при определенной нагрузке или оборотах) необходимо сравнить с показаниями, указанными в технической документации на данный двигатель.

 

Компрессия в цилиндрах – прямое следствие состояния поршневых колец. Поэтому, если есть подозрения, что поршневые кольца изношены, рекомендуют проверять компрессию. Перед проверкой компрессии в некоторых дизелях рекомендуют проверять давление внутрикартерных газов.

Для этого необходимо подключить манометр к патрубку, соединенному с внутрикартеным пространством. Чтобы проверить компрессию, необходимо:

  • прогреть дизель,
  • снять форсунку с проверяемого цилиндра,
  • очистить отверстие под форсунку,
  • продуть цилиндр, провернув коленвал стартером на несколько оборотов,
  • завернуть в отверстие до уровня форсунки манометр на новой прокладке,
  • запустить двигатель при установленных на цилиндрах форсунках,
  • довести обороты до указанных в инструкции по эксплуатации на данный дизельный двигатель Cummins и сравнить показания манометра с указанными в инструкции.

Эту процедуру необходимо повторить для всех цилиндров двигателя. Различие в давлении между цилиндрами не должно превышать 345 кПа.

Износ поршневых колец приводит не только к снижению компрессии в цилиндрах, но и к затруднению пуска двигателя и к густому туману из выхлопной трубы. На дизелях с турбонаддувом подсос воздуха в цилиндры проявляется отчетливее.

Усиленный износ поршневых колец и гильз может возникать из-за попадания непрофильтрованного воздуха в цилиндры.

Перегрев двигателя Cummins

Капитальный ремонт мотора КамминсПри недостаточном отводе выхлопных газов двигатель начинает перегреваться. Это происходит потому, что значительная часть тепла от сгорания топлива не удаляется. Появляются следующие признаки недостаточной продувки:

  • мощность дизеля падает,
  • густота дыма из выхлопов повышается,
  • перебои в работе на холостом ходу,
  • сильно загрязняется масло,
  • на днищах поршня и головках клапанов интенсивно откладывается нагар.

Для выяснения причины недостаточного отвода выхлопных газов необходимо измерить противодавление, установив ртутный манометр в отверстие выпускного коллектора.

Если давление в пределах нормы – необходимо проверить зазоры в клапанах или установку фаз газораспределения.

 

Большой расход масла у двигателя Cummins

Обслуга двигателя КамминсОбычно, когда после обкатки двигателя не уменьшаетсярасход масла, а внешней утечки масла нет, обнаруживаются следующие сбои:

  • масло быстро загрязняется,
  • двигатель быстро прогревается,
  • выхлопной дым приобретет голубой оттенок.

В этом случае необходимо проверить давление масла. Повышенное давление может быть обусловлено неисправностью редукционного клапана. При этом избыток масла выплескивается на стенки цилиндра, не удаляется поршневыми кольцами и попадает в камеру сгорания.

Еще одной причиной сгорания масла может быть его низкое качество или несоответствующая вязкость.

В случае засорения сапуна давление масла также повышается. При этом масло начинает выдавливаться из-под прокладок и проходить через поршневые кольца.

Если указанные проверки не дали результатов, то необходимо разобрать и проверить состояние подшипников коленвала и распредвала, узлов газораспределительного механизма. А именно – направляющих втулок клапанов, валиков коромысел, поршневых колец и гильз (цилиндров).

 

Низкое давление масла у двигателя Cummins

Извлечённый моторВ этом случае нужно проверить уровень и состояние масла – оно может быть сильно разбавлено топливом. Это проявляется в следующих признаках ненормальной работы двигателя:

  • двигатель работает неустойчиво (цилиндры работают с перебоями),
  • повышается густота выхлопного дыма,
  • снижется давление масла.

Неустойчивая работа цилиндров может обуславливаться залипанием клапанов форсунок, негерметичным прилеганием клапана форсунки к седлу, неконусной формой распыляемого топлива, нарушением компрессии.

В таких случаях необходимо установить неисправную форсунку, проверить компрессию в цилиндрах и состояние сальника насоса перекачки топлива.

 

Попадание охлаждающей жидкости в поддон с маслом

Особенности технической неисправности мотора КамменсМасло в поддоне приобретает молочный оттенок. Жидкость в масле может оказаться путем конденсации при длительной работе двигателя на холостом ходу или при низкой температуре.

Причиной попадания охлаждающей жидкости в масло может быть наличие трещин в головке или блоке цилиндров, повреждений прокладки головки цилиндров или нижнего уплотнительного кольца гильз.

Для установления причины утечек нужно снять масляный поддон и очистить внутреннюю поверхность блока цилиндров. Положить под двигатель лист бумаги и оставить на ночь. Положение пятен на бумаге укажет место подтекания жидкости внутри блока цилиндров.

Камминс ГазельСнаряженная масса ГАЗели с дизелем Каменснапрямую зависит от выбранного типа кузова, и варьируется от 1840 до 2450 кг. При этом, минимальное значение соответствует бортовому исполнению автомобиля, а максимальное – 14-ти местному автобусу.

Первые отзывы о «Газель» с дизелем Каменс были весьма критическими. Но потом мнение пользователей кардинально изменилось. 

Если таким способом установить источник утечки не удалось, нужно снять насос охлаждающей жидкости, отсоединить от радиатора шланги и надежно заглушить отверстия.

Потом подсоединить к блоку цилиндров источник низкого давления (например, баллон газа с редуктором) и залить в систему охлаждения концентрированный раствор антифриза. Запустить двигатель, предварительно установив все снятые детали, и прогреть до 820С.

Открыть редуктор и довести давление в системе охлаждения до 276 кПа. Слить масло и снять поддон. Потом опять проверить наличие течи с помощью листа белой бумаги.

В статье были рассмотрены причины появления наиболее частых отказов, которые имеют характерные внешние проявления. Это облегчает их диагностику и устранение.

При более скрытых и серьезных отказах следует воспользоваться расширенной инструкцией по ремонту двигателей Cummins или обратиться в сертифицированный сервисный центр Cummins